Saturday, August 8, 2009

Стихи - признание в любви

Признание в любви

Я тебе ничего не скажу,
Я тебя не встревожу ничуть,
И о том, что, я молча твержу,
Не решусь ни за что намекнуть.


Целый день спят ночные цветы,
Но лишь солнце за рощу зайдет,
Раскрываются тихо листы,
И я слышу, как сердце цветет.


И в больную усталую грудь
Веет влагой ночной... Я дрожу.
Я тебя не встревожу ничуть,
Я тебе ничего не скажу.
Афанасий Фет


* * *

Как сказать тебе
Я потерялся в мире этом,
но мы с тобой всегда вдвоём.
Лечу к тебе то звёздным светом,
то тихо падаю дождём.


То словно тень, шагаю рядом,
то вспыхну искоркой в росе.
То вдруг осыплю листопадом,
то стану горечью в слезе.


То сквозняком задую свечи
и струйкой дыма улечу.
То опущусь платком на плечи
и рядом просто помолчу.


И как сказать тебе не знаю,
что я люблю тебя давно
и лунным светом обнимаю
через открытое окно...
Александр Сидельников


* * *

Красивых любят чаще и прилежней,
Веселых любят меньше, но быстрей, –
И молчаливых любят, только реже,
Зато уж если любят, то сильней.


Не кричи нежных слов, не кричи,
До поры подержи их в неволе, –
Пусть кричат пароходы в ночи,
Ну а ты промолчи, промолчи, –
Поспешишь – и ищи ветра в поле.


Она читает грустные романы, –
Ну пусть сравнит, и ты доверься ей, –
Ведь появились черные тюльпаны –
Чтобы казались белые белей.


Не кричи нежных слов, не кричи,
До поры подержи их в неволе, –
Пусть кричат пароходы в ночи,
Ну а ты промолчи, промолчи, –
Поспешишь – и ищи ветра в поле.


Слова бегут, им тесно – ну и что же! –
Ты никогда не бойся опоздать.
Их много – слов, но все же если можешь –
Скажи, когда не можешь не сказать.


Не кричи нежных слов, не кричи,
До поры подержи их в неволе, –
Пусть кричат пароходы в ночи,
Ну а ты промолчи, промолчи, –
Поспешишь – и ищи ветра в поле.
Владимир Высоцкий


Сонет 130

Ее глаза на звезды не похожи,
Нельзя уста кораллами назвать,
Не белоснежна плеч открытых кожа,
И черной проволокой вьется прядь.


С дамасской розой, алой или белой,
Нельзя сравнить оттенок этих щек.
А тело пахнет так, как пахнет тело,
Не как фиалки нежный лепесток.
 

Ты не найдешь в ней совершенных линий,
Особенного света на челе.
Не знаю я, как шествуют богини,
Но милая ступает по земле.


И все ж она уступит тем едва ли,
Кого в сравненьях пышных оболгали.
Уильям Шекспир


* * *

Ты у меня одна,
Словно в ночи луна,
Словно в году весна,
Словно в степи сосна.
Нету другой такой
Ни за какой рекой,
Нет за туманами,
Дальними странами.


В инее провода,
В сумерках города.
Вот и взошла звезда,
Чтобы светить всегда,
Чтобы гореть в метель,
Чтобы стелить постель,
Чтобы качать всю ночь
У колыбели дочь.


Вот поворот какой
Делается с рекой.
Можешь отнять покой,
Можешь махнуть рукой,
Можешь отдать долги,
Можешь любить других,
Можешь совсем уйти,
Только свети, свети!
Юрий Визбор


Старые слова

Три слова, будто три огня,
Придут к тебе средь бела дня.
Придут к тебе порой ночной,
Огромные, как шар земной.
Как будто парус – кораблю
Три слова: «Я тебя люблю».
Какие старые слова,
А как кружится голова,
А как кружится голова…


Три слова, вечных, как весна,
Такая сила им дана.
Три слова, и одна судьба,
Одна мечта, одна тропа…
И вот однажды, все стерпя,
Ты скажешь: «Я люблю тебя».
Какие старые слова,
А как кружится голова,
А как кружится голова…


Три слова, будто три зари,
Ты их погромче повтори.
Они тебе не зря сейчас
Понятны стали в первый раз.
Они летят издалека,
Сердца пронзая и века.
Какие старые слова,
А как кружится голова,
А как кружится голова…
Роберт Рождественский


Посвящение К.

Кто-то скажет, что ты некрасивая,
кто-то молча плечами пожмет,
А я прыгну в глаза твои синие,
в опрокинутый их небосвод.


И не стану друзей я расспрашивать:
с кем была ты, и с кем не была,
Лишь бы камень в груди не вынашивать,
что не стала моей... Не смогла...


Без ладоней прохладно-задумчивых
и без пахнущих солнцем волос
Кто-то будет в полуночи мучиться,
сожалея, что их не унес.


Много женщин красивых в России...
Но как только Она позовет –
Сразу прыгну в глаза ее синие,
в опрокинутый их небосвод.
Дмитрий Ким


* * *

Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали
В первый раз я запел про любовь
В первый раз отрекаюсь скандалить
 


Был я весь – как запущенный сад,
Был на женщин и зелие падкий
Разонравилось петь и плясать
И терять свою жизнь без оглядки.


Мне бы только смотреть на тебя,
Видеть глаз злато-карий омут
И, чтоб прошлое не любя,
Ты уйти не смогла к другому.


Поступь нежная, легкий стан,
Если б знала ты сердцем упорным
Как умеет любить хулиган,
Как умеет он быть покорным.
 

Я б навеки забыл кабаки
И стихи бы писать забросил
Только б тонкой касаться руки
И волос твоих цветом в осень


Я б навеки пошел за тобой
Хоть в свои, хоть в чужие дали
В первый раз я запел про любовь
В первый раз отрекаюсь скандалить…
Сергей Есенин


* * *

Любить иных тяжелый крест,
А ты прекрасна без извилин,
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.


Весною слышен шорох снов
И шелест новостей и истин.
Ты из семьи таких основ.
Твой смысл, как воздух, бескорыстен.


Легко проснуться и прозреть,
Словесный сор из сердца вытрясть
И жить, не засоряясь впредь.
Все это — не большая хитрость.
Борис Пастернак


Признание

Очарована, околдована,
С ветром в поле когда-то обвенчана,
Вся ты словно в оковы закована,
Драгоценная моя женщина!


Не веселая, не печальная,
Словно с темного неба сошедшая,
Ты и песнь моя обручальная,
И звезда моя сумашедшая.
 

Я склонюсь над твоими коленями,
Обниму их с неистовой силою,
И слезами и стихотвореньями
Обожгу тебя, горькую, милую.

 
Отвори мне лицо полуночное,
Дай войти в эти очи тяжелые,
В эти черные брови восточные,
В эти руки твои полуголые.
 

Что прибавится – не убавится,
Что не сбудется – позабудется...
Отчего же ты плачешь, красавица?
Или это мне только чудится?
Николай Заболоцкий


Я люблю тебя

Я люблю тебя больше, чем Море, и Небо, и Пение,
  Я люблю тебя дольше, чем дней мне дано на земле.
Ты одна мне горишь, как звезда в тишине отдаления,
  Ты корабль, что не тонет ни в снах, ни в волнах, ни во мгле.

Я тебя полюбил неожиданно, сразу, нечаянно,
  Я тебя увидал – как слепой вдруг расширит глаза
И, прозрев, поразится, что в мире изваянность спаяна,
  Что избыточно вниз, в изумруд, излилась бирюза.

Помню. Книгу раскрыв, ты чуть-чуть шелестела страницами.
  Я спросил: «Хорошо, что в душе преломляется лед?»
Ты блеснула ко мне, вмиг узревшими дали, зеницами.
  И люблю – и любовь – о любви – для любимой – поет.
Константин Бальмонт

No comments:

Post a Comment